Папа в единении со всеми епископами

Каждый человек может посвящать себя и также может посвящать других. Однако, в Фатиме Пресвятая Дева потребовала, чтобы акт посвящения России был совершён наивысшей властью на земле — Папой, и не в одиночку, но вместе со всеми епископами, то есть Петром и коллегией апостолов, представленных епископами.

Пресвятая Богородица требовала не только посвящения конкретной нации, связанной властью апокалиптического зверя; чтобы стать действенным, сие посвящение должно быть совершено конкретным лицом.

В истории и в жизни Церкви существует единственная ситуация, когда Папа действует в видимом единстве со всеми епископами земли, — это Вселенский собор, на который глава Церкви созывает всех епископов мира разом ради чрезвычайного акта высшей церковной власти — экстраординарного Учительства — по отношению к самым важным вещам в жизни Церкви. В целой истории Церкви имел место в общей сложности двадцать один Вселенский собор.

Из сего ясно, что Пресвятая Дева связала сей акт посвящения с наивысшей чрезвычайной властью в Церкви. Что это значит? Почему Она сделала так?

Первый, самый очевидный довод — это явление миру непреходящей и высшей важности Её вести в Фатиме как «последнего средства спасения» в ходе последнего противостояния в мире. Чем важнее действие, тем от высшей власти должно зависеть его исполнение. Раз Пресвятая Дева требует посвящения России Папой и всеми епископами, значит Она подчёркивает необычайную важность Своего требования. Столь весомое требование не может восприниматься легкомысленно.

Во-вторых, Её требование связано с осуществлением высшей учительской власти Церкви, власти, используемой для торжественного провозглашения некоторых учений в качестве истин Веры, происходящих из Откровения и апостольской Традиции. Такие провозглашения, сделанные “ex cathedra”, называются догматами. Последний провозглашённый Церковью догмат — это взятие Пресвятой Девы на небеса душой и телом. С тех пор мы ждём провозглашения в качестве догмата ещё одного учения о Пресвятой Деве Марии: что Она — Посредница всех благодатей, то есть хранительница всех благодатей обращения и освящения, и что именно Ей поручено распределять их среди душ. II Ватиканский собор должен был стать поводом для объявления сего учения догматом веры, как того просили многие епископы и отцы Собора, но этому воспрепятствовали его модернистские епископы. Все фатимские явления в полной мере демонстрируют тот факт, что Непорочное Сердце Марии есть канал для всех благодатей обращения и освящения человечества, как на личном, так и на общественном уровне. Её обещание обратить Россию есть ничто иное, как осуществление власти Посредницы в наивысшей степени. Мощь Её власти явлена поразительным образом в чудесной «пляске солнца», но обращение Ею целой нации, отпавшей от Церкви и враждебной Богу, будет ещё более поразительно.

Как уместно будет Папе вместе со всеми епископами мира провозгласить догмат о Посредничестве Пресвятой Девы одновременно с исполнением Её требования посвятить Россию: «Мы верим, что Пресвятая Дева Мария — Посредница всех благодатей. Коль скоро Она обещала дать сии благодати обращения самой несчастной и совращённой нации на земле, мы хотим исполнить Её пожелание посвятить её Ей, в знак нашей твёрдой веры в действенность догмата, который мы только что провозгласили».

В-третьих, требование Пресвятой Богородицы посвятить Россию показывает, что Фатима — чрезвычайное и всеобъемлющее событие Католической Церкви, в Католической Церкви и для Католической Церкви. Она не намерена обходить порядок, установленный Её Божественным Сыном: всё, происходящее с Небес, должно пройти через учреждённую церковную иерархию. Из сего правила нет исключений, как если бы в Церкви имели место два параллельных канала власти: священная иерархия для повседневных забот о Церкви и чрезвычайные вмешательства Пресвятой Девы для желающих воспользоваться Её явлениями. Она ясным образом желает, чтобы фатимская весть рассматривалась как одно из важнейших событий во Вселенской Церкви и чтобы сие было признано её верховной властью, «Папой вместе со всеми епископами». В первом пункте мы рассмотрели, как явления в Фатиме торжественным образом напоминают нам различные учения Церкви, особенно истины, более всего пренебрегаемые и отвергаемые в современном мире, даже среди католиков. Покорность верховной власти Церкви требованиям Девы Марии возродят сии забытые и презираемые учения.

В-четвёртых, одна из важнейших функций Папы и епископов — возглавлять католиков в духовной брани. Церковь на земле есть Церковь воинствующая, непрестанно воюющая со страшным врагом. Когда «заблуждения России» начали распространяться по миру, Папа Пий XI (а позже и Пий XII) сразу понял, что коммунизм был лобовой атакой врага с целью уничтожить Церковь. Важнейшая ответственность Пастыря — защищать овец и найти подходящие средства, чтобы возглавить контратаку или хотя бы сдерживать ущерб, наносимый врагом. Когда турки атаковали католическую Европу, именно папы организовали сопротивление, и по их инициативе христианские силы выиграли стратегические сражения при Лепанто (1571), Вене (1683) и Петроварадине (1716). Сами Папы не были боевыми командирами христианских армий, но они начали важные молитвенные крестовые походы, объединившие христианский мир в молитве Розария. Сегодня, однако, натиск коммунизма на Церковь куда яростнее, нежели предыдущие противостояния, и в наше время вновь Папы не должны организовывать армии либо предлагать новые средства обороны: Пресвятая Дева Сама находится здесь, чтобы вести их к блистательной победе. Не было ли беспрецедентное чудо «пляски солнца» более чем достаточным доказательством того, сколь могущественна Она одна? Не служат ли многочисленные чудеса обращения, связанные с почитанием Непорочного Сердца, не менее поразительным доказательствам, что Её требования в Фатиме — действительно истинное решение и самая надёжная защита Церкви и душ? В Туи Пресвятая Богородица призывала Папу и епископов, как бы говоря им: «Мои возлюбленные сыновья! Я пришла, чтобы дать вам превосходные средства для победы против страшнейшего нападения на Церковь в истории. Придите и примите сей дар!».

Наконец, коль скоро нынешний кризис в Церкви есть в первую очередь кризис Папства и иерархии, с их многолетним небрежением и терпимостью к ересям внутри Церкви, сей торжественный акт всей иерархии вместе с Папой мог бы воссоздать единство церковного правления, следующего за Пресвятой Девой и сплачивающего католиков вокруг непреходящих истин Веры, о которых Пресвятая Дева напоминает нам в Фатиме. Посвящение России могло бы стать торжественным призывом к «Восстановить всё во Христе», “Instaurare Omnia in Christo”. Он осудил бы косвенно все заблуждения и ереси наших времён. Более того, он мог бы стать очищением самой Церкви от заблуждений, последовавших за II Ватиканским собором. Сие последует незамедлительно, ибо посвящение России Непорочному Сердцу с неизбежностью станет концом «экуменизма» и в то же время призывом к обращению неверных.

Пресвятая Дева требует, чтобы сей акт посвящения был торжественным и публичным, потому как заблуждения России публичны и универсальны. Публичный акт посвящения подчёркивает также вселенское измерение Фатимы: это не просто частное почитание. Пресвятая Дева — не Царица некоей сокрытой от глаз либо частной, уединённой области, но Царица нашего собственного мира, рода человеческого, к коему мы принадлежим. Она наша последняя надежда, и человечество должно признать Её публично. Публичные честь и признание Её суть публичные признание и честь, воздаваемые Богу, ибо Он доверил Свою Церковь Ей в сии последние времена.

 

Ещё две заслуживающих упоминания детали

Первое. Сестра Лусия ясно дала понять, что предстоящий акт будет одновременно посвящением и удовлетворением. Сие вновь показывает важность удовлетворения в контексте фатимской вести. Удовлетворение устраняет препятствия для благодати, борется со злом, действенно и живо отрекается от греха и заблуждения и подготавливает к восстановлению истины. Заблуждения России увековечивают оскорбления и нападки на Первую заповедь. Лишь акт удовлетворения способен вновь расположить подвергнувшегося такому злу к выбору истины и, в более широком смысле, расположить Россию вновь стать земным царством Пресвятой Богородицы.

Второе. С обращением России ничего ещё не закончится. Даже когда Россия вернётся к вере, Господь по-прежнему будет требовать от Папы и епископов непрестанных усилий в продвижении и распространении почитания Непорочного Сердца Марии. В особенности они будут должны далее и далее поощрять и рекомендовать почитание Пяти [первых] суббот. В такой перспективе посвящение России представляется торжественной инаугурацией «Царства Марии», которое будет разрастаться с обращением многих душ, особенно посредством почитания Пяти [первых] суббот. Мы никогда не можем прекратить воздаяние Пресвятой Деве того, что Господь наш хочет воздать ей!

Из книги «Фатима — духовный свет для наших дней» (T. II) о. Карла Штелина

 

Save

Save

Save

Save